Возможно восстановление посадочных мест под подшипники и наружных поверхностей, в том числе посадочных шеек валов, ступиц и других подобных деталей. Упомянутые выше и описываемые далее работы выполняются с применением мобильного расточно-наплавочного комплекса (станка).
Комплекс позволяет растачивать эллипсовидные отверстия, наплавлять и обрабатывать поверхности этих отверстий в диапазоне указанных выше диаметров, восстанавливая, с предельной точностью шарнирные соединения и подшипниковые узлы в составных частях механизмов и машин, транспортировка которых в ремонтные цеха требует их демонтажа и влечет несопоставимые с объемом ремонта финансовые затраты.
Статистика показывает, что использование инновационного оборудования сокращает время восстановления поверхностей дефектных шарнирных соединений и посадочных мест подшипников на 85%.
Ремонтный персонал ООО СКБ «Высота» подготовлен для оперативного выполнения работ по расточке, наплавке и обработке, в том числе соосной и одновременной для нескольких восстанавливаемых отверстий, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в шарнирных соединениях:
- прокатных станов и конвейеров на объектах металлургической и тяжелой промышленности
- коммунальных, карьерных, шахтных и строительно-дорожных
машин - оборудования, предназначенного для добычи, перевозки и
переработки угля, газа, нефти, фракций данного сырья - разводных мостов, шлюзов и других гидротехнических
сооружений
На практике же, одни из наиболее востребованных случаев, в которых требуется проведение указанных выше ремонтных работ, следующие:
- износ в области проушин экскаваторных рукоятей и ковшей, а также отвалов бульдозеров и другой землеройной техники;
- дефекты (люфты), подлежащие устранению при выполнении капитально-восстановительного ремонта, выявленные при проведении технического диагностирования грузоподъемных кранов и обнаруженные в следующих шарнирных соединениях:
-
башенных кранов - соединения:
- секций стрелы,
- стрелы и башни,
- башни и поворотной платформы,
- шпренгельной фермы с порталом башни и поворотной платформой,
- элементов ходовой рамы между собой;
-
автомобильных, пневмоколесных и гусеничных - соединения:
- стрелы и портала (при наличии) с поворотной платформой,
- секций решетчатых стрел между собой,
- гуська и стрелы,
- поворотных аутригеров и шкворней их фиксации с нижней рамой;
-
портальных кранов – соединения:
- хобота и стрелы,
- стрелы и поворотной платформы,
- элементов уравновешивающей системы между собой,
- портала с ходовыми тележками и стяжками;
-
козловых кранов – соединения:
- секций пролетного строения между собой,
- опор с пролетным строением,
- стяжками и ходовыми тележками.
У автогидроподъемников (АГП) и кранов-манипуляторов, как правило, подлежат восстановлению шарнирные соединения стрелы с поворотной платформой или колонной. У коленчатых АГП и прицепных подъемников такого типа, помимо этого, подлежат восстановлению соединения коленей стрелы между собой.
Восстановительные работы выполняются на объектах, где используются по назначению подлежащие ремонту машины, в том числе в "полевых" условиях.