Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00): 1. П. 9.4.7. Периодическая проверка знаний ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, ИТР, ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, должна проводиться не реже 1 раза в 3 года комиссией предприятия, с участием инспектора Госгортехнадзора после обучения их по соответствующим программам. 2. П. 9.4.19. Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (крановщики, их помощники, слесари, электромонтажники, наладчики приборов безопасности и стропальщики) должна производиться квалификационной комиссией периодически, не реже 1 раза в 12 мес и т.д. Если состав комиссии предприятия регламентирован Положением о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России (Постановление Госгортехнадзора России от 30.04.02 № 21), то состав квалификационной комиссии по повторной проверке знаний обслуживающего персонала ни правилами, ни положением не регламентируется. 1. Могут ли быть членами квалификационной комиссии структурных подразделений предприятия по повторной проверке знаний стропальщиков инженерно-технические работники этих подразделений, аттестованные комиссией предприятия в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами? 2. Если нет, то кто может быть членом квалификационной комиссии структурных подразделений предприятия по повторной проверке знаний стропальщиков?
Для периодической проверки знаний у стропальщиков комиссия должна назначаться приказом по предприятию об организации надзора за грузоподъемными машинами. В состав комиссии должны входить: технический директор, инженер по надзору за грузоподъемными кранами, ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, лица, ответственные за безопасное производство работ грузоподъемными кранами, специалисты по охране труда и др.
Прошу разъяснить п.9.2.2 «г» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00): «Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Ростехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций с применением сварки». Расшифруйте слова «с применением сварки», относятся ли они к сварке металлоконструкций или узлов без их замены? Стреловому автокрану, отработавшему нормативный срок эксплуатации, была проведена экспертной организацией экспертиза промышленной безопасности для решения вопроса его дальнейшей эксплуатации. В процессе проведения экспертизы промышленной безопасности в раме крана была обнаружена трещина в базовой конструкции. Трещина устранена специализированной организацией с применением сварки (наложением шва) без замены металлоконструкции. Экспертная организация выдала положительное заключение, а также получила соответствующее решение Ростехнадзора по данному заключению. Нужно ли для разрешения пуска крана в эксплуатацию приглашать инспектора Ростехнадзора или разрешение может выдать инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии (пп. 9.3.21,9.3.28 Правил)?
В данном случае разрешения Ростехнадзора не требуется, а разрешение на пуск в работу может выдать инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, с записью в паспорте крана п. 3.2.4 ПБ 10-382—00.
На основании п.9.5.18 «д» Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382—00) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ кранами (ППРк). Прошу разъяснить, требуется ли разработка ППРк при проведении плановых ремонтных работ с применением грузоподъемных кранов?
При проведении плановых ремонтных работ грузоподъемными кранами требуется разработка ППРк, если на данный вид работ не разработаны типовые технологические карты погрузочно-разгрузочных работ.